на главную

Электронная копия устава

 

                                           1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ            

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1 (далее – Учреждение), является светским общеобразовательным учреждением.  Основана школа в 1969 году, Приказом № 1069 от 18. 06. 2002 года Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и войскового казачьего общества «Всевеликое Войско Донское» школе присвоен статус «Казачья». Учреждение создано в целях реализации прав  граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и привития чувства любви к своему Отечеству, бережного отношения к культурному и духовному наследию, приобщения к казачьему фольклору и семейно-бытовым традициям.

               Учреждение с момента регистрации и внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, имело следующие названия:

              -   Багаевская средняя школа № 1 с 1969 по 10.10.1992г;

              - Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1 с 10.10.1992г. по 28.10.1997г. (Приказ Багаевского РОО № 03 от 10.10.1992г.);

              - Муниципальное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1 с 28.10.1997 г по 17.11.2011г (Постановление главы администрации Багаевского муниципального образования № 612 от 28.10.1997г.);

              - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1 с 17.11.2011 г (Приказ Отдела образования Администрации Багаевского района РО №920 от 17.11.2011).

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1.

            В официальных, финансовых и иных документах может быть использовано сокращенное наименование: МБОУ Багаевская средняя общеобразовательная школа № 1, МБОУ Багаевская СОШ № 1 или МБОУ БСОШ № 1.

1.3.Учреждение является некоммерческим и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.4. Место нахождения Учреждения: 346612, Россия, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, пер. Ермаковский, 83

1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Багаевский район».

1.6.Функции и полномочия  Учредитель Учреждения осуществляет в рамках своей компетенции установленной актом Администрации Багаевского района  «Об утверждении порядка осуществления отраслевыми (функциональными) органами Администрации Багаевского района функций и полномочий учредителя муниципального учреждения» отраслевой функциональный орган Администрации Багаевского района – Отдел образования Администрации Багаевского района Ростовской области, именуемый в дальнейшем «Учредитель».

1.7.Место нахождения органа осуществляющего функции и полномочия Учредителя:

                                               346610, Ростовская область,

                                               станица Багаевская,

                                                улица Подройкина, дом  19.

                                                тел./факс  8 (86357) 33-0-87

              

  

 

Учреждение находится в ведении Отдела образования Администрации Багаевского района.

Отношения Учреждения с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя,  регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.       

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Учреждение не несёт ответственности по обязательствам органа осуществляющего функции и полномочия Учредителя и других созданных им юридических лиц, не отвечает по обязательствам собственника своего имущества. 

       Место хранения документов: Россия, 346612, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, пер. Ермаковский, 83.      

       Почтовый адрес:  346612, Россия, Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, пер. Ермаковский, 83.

E-mail: moush1@narod.ru                http: moush1narod.ru                

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, международными нормативными правовыми актами, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными актами Администрации Багаевского района, договором с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя и настоящим Уставом. При осуществлении деятельности приносящей доход Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету на содержание  Учреждения, лицевой счёт  в отделении по Багаевскому району управления Федерального казначейства по Ростовской области, может иметь расчётный счёт и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, имеет круглую печать с полным наименованием Учреждения, вывеску Учреждения, угловой штамп, вправе иметь иные штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности Учреждения, а также может иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и третейском судах.

1.9. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента его государственной регистрации.

1.10. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит ему на праве оперативного управления.

1.11.Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном действующим законодательством.

1.12. Учредитель устанавливает Учреждению муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Учреждение  не вправе отказаться от его выполнения.

1.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности, ответственность по обязательствам несет собственник имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления.

1.14. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Учреждения и локального акта о соответствующем структурном подразделении.

1.16. Учреждение имеет учебные школьные мастерские, реализующие образовательные программы, расположенные по адресу пер. Пионерский, дом 106. Школьные мастерские осуществляют образовательную деятельность и могут осуществлять деятельность по профессиональной подготовке обучающихся.

1.18. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.17. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом, закрепленным районным органом управления здравоохранения по договору. Учреждение предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее требованиям для осуществления медицинской деятельности, в соответствии с нормативным актом.

1.18. Организация питания в Учреждении возлагается на администрацию и осуществляется в специально отведенном помещении (штатным персоналом или по договору с предприятием, выигравшим тендер). Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

            Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной власти Ростовской области и (или) органами местного самоуправления.

1.19. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.20. По инициативе детей в общеобразовательном учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.21. Учреждение в процессе своей деятельности ведёт работу по учёту и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства РФ.

1.22.        Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому здоровью обучающихся, запрещается.

1.23.        Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения (приказ о приеме) о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации  и (или) государственной итоговой аттестации.

1.24.        В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Учреждении избирается уполномоченный по правам ребенка, деятельность которого регламентируется локальным актом.

1.25.        В целях защиты прав участников образовательных отношений в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организация работы, принятие решений и их исполнения устанавливается локальными актами Учреждения.

 

2.      ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 

2.1.            Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Деятельность Учреждения основана на принципах:

·         обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;

·         гуманистический и светский характер образования;

·         единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

·         свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;

·         демократический характер управления;

·         информационная открытость Учреждения.

2.3. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии.

2.4. Основные задачи Учреждения:

·           обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;

·           воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей

·           создание безопасных условий реализации образовательных программ.

2.5. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

-  принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом;

-          самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать образовательные программы Учреждения;

-          самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, календарный учебный график, расписание занятий;

-          использовать и совершенствовать методы обучения и воспитания, образовательные технологии, электронное обучение;

-          определять список учебников в соответствии с утвержденным Федеральным перечнем учебников и  учебных пособий, допущенных к использованию при реализации образовательных программ;

-          осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, устанавливать их формы, периодичность и порядок проведения;

-          реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус Учреждения;

-          привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых средств за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

-          арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

-          вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

-          устанавливать требования к одежде обучающихся

-          открывать профильные и другие классы;

-          работать в режиме экспериментальной площадки.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими локальными актами:

-          Приказами и распоряжениями директора Учреждения;

-          Уставом, изменениями и дополнениями к нему, решениями общего собрания коллектива школы и Учредителя (собственника);

-          Положениями;

-          Правилами;

-          Инструкциями;

-          Коллективным договором;

-          Планами;

-          Графиками;

-          И  другими актами, касающихся организационной и учебно-воспитательной деятельности, не противоречащие действующему Законодательству и настоящему Уставу Учреждения.

2.6.  Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности:

2.6.1.Основная деятельность – образовательная: реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности:

·         реализация образовательных программ дошкольного образования;

·         реализация программ в рамках внеурочной деятельности;

·         реализация дополнительных общеобразовательных программ;

·         реализация программ профессионального обучения;

·         реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;

·         обучение на дому и в медицинских учреждениях;

·         создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

·         проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;

·         предоставление обучающимся начальных знаний об обороне госу­дарства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

·         реализация воспитательных программ и направлений воспитатель­ной работы;

·         реализация об­разовательных услуг по дополнительным образовательным программам, фи­нансируемых за счет средств соответствующего бюджета;

·         информационно-библиотечная деятельность;

·         организация отдыха обучающихся в каникулярное время;

·         предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;

·         предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, дети которых получают дошкольное образование в форме семейного образования, консультативной помощи;

·         организация работы групп продленного дня.

2.6.2 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иная не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время: с круглосуточным и (или) дневным пребыванием.

2.6.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц.

Учреждение вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований.

Учреждение предоставляет платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами.

К платным образовательным услугам в Учреждении относятся:

·         дополнительные образовательные программы, предполагающие углубленное изучение  отдельных предметов;

·         изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Учреждения;

·         индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;

·         развитие логического мышления обучающихся младшего возраста, их познавательных способностей;

·         реализация индивидуальных стратегий развития ребенка;

·         проведение обучающих и развивающих тренингов;

·         индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);

·         реализация программ художественно-эстетической направленности;

·         реализация программ физкультурно-спортивной направленности;

·         реализация программ социально – педагогической направленности;

·         реализация программ естественно-научной направленности;

·         реализация программ социально-экономической направленности;

·         реализация программ культурологической направленности

·         учреждение каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся;

·         проведение лекториев, семи­наров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов;

·         и другие.

Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Учреждения.

2.6.4. Иная приносящая доход деятельность Учреждения, соответствующая целям Учреждения, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой дея­тельности реинвестируются в образовательный процесс):

·           приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения;

·           сдача в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества Учредителем и распоряжение без согласия Собственника имуществом, находящимся на праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве.

·           оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на базе спортивной открытой площадки;

·           реализация исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе;

·           организация и проведение семинаров и конференций;

·           консультационные услуги по направлениям работы Учреждения;

·           реализация учебно-методических комплексов, научно-методи­ческих работ, полиграфической, информационной и иной продукции; издательско-полиграфическая деятельность Учреждения по производству и (или) реализация печатной продукции;

·           торговля покупными товарами (например,  канцелярскими принадлежностями); создание и использование интеллек­туальных продуктов;

·           учреждение специального информационного обслуживания, субъектов образовательного процесса;

·           организация присмотра и ухода за обучающимися;

·           копирование документов;

·           осуществление иной, разре­шенной действующим законодательством деятельности.

2.6.5.      Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Учреждения:

·           организация питания обучающихся и работников;

·           закупка, производство, переработ­ка, реализация товаров народного потребления и сельскохозяйственной про­дукции;

·           выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; созда­ние порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности;

·           проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий;

·           психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся в соответствии с действующим законодательством;

·           информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся;

·           экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортив­ных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных меропри­ятий и т. д.

·           обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопас­ности пребывания детей и работников.

2.6.6.      В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Учреждение может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом.

2.6.7.     Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.6.8.     Учреждение вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством.

2.6.9. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение, должностные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3.         ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

3.2. Учреждение обеспечивает преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности.

3.3. К компетенции Учреждения относятся:

·         разработка изменений в Устав Учреждения;

·         разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

·         разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено законодательством в сфере образования;

·         разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

·         материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами;

·         предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

·         установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

·         прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

·         прием обучающихся в Учреждение;

·         определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

·         осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

·         поощрение обучающихся в соответствии с локальным актом Учреждения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

·         индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

·         использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

·         проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

·         создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников Учреждения;

·         организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным порядком;

·         создание условий для занятий физической культурой и спортом;

·         приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей;

·         содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и незапрещенной законодательством Российской Федерации;

·         организация методической работы, в том числе организация и проведение  методических конференций, семинаров;

·         обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет";

·         установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено федеральным или региональным законом;

·         иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

·           обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

·           создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Учреждения;

·           соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

3.5.       Учреждение реализует основные образовательные программы:

·         дошкольного образования (нормативный срок – 2 года);

·         начального общего образования (нормативный срок освоения – 4 года);

·         основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);

·         среднего общего образования (нормативный срок освоения – 2 года).

Дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Учреждение имеет право реализовывать образовательные программы дошкольного образования и дополнительные образовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Учреждения.

3.6.       Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением, если законодательством в сфере образования не установлено иное.

3.7.       Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

3.8.       Учреждение  разрабатывает образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

3.9.       Образовательная деятельность и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в Учреждении определяются локальным актом Учреждения. В качестве иностранного языка преподаются: английский язык, французский язык и немецкий язык. Может быть введено изучение второго иностранного языка.

3.10.   Обучение в Учреждении осуществляется в очной, очно-заочной формах. Формы обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет Учреждение. Допускается сочетание различных форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом.

3.11.   Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а также для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

3.12.   Образовательная программа Учреждения может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы  реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Учреждения.

3.13.   Учреждение может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами. 

3.14.   Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения в соответствии с локальным актом Учреждения.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану.

Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается региональным нормативным правовым актом.

3.15.   В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы,  модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом Учреждения.

3.16.   Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается локальным актом Учреждения с учетом санитарных правил и норм.

3.17.   Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных федеральным и региональным законодательством. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.

3.18.   Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся, устанавливаются календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Учреждение.

3.19.   Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Учреждения может разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

Учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Учреждением Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) обращаются к Учредителю Учреждения.

Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а  так же международными  договорами.

Организация  индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования не допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного и среднего общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным и региональным законодательством.

3.20.   Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается согласно норме установленной в Российской Федерации.

На уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике, на уровне среднего общего образования по ИКТ классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации.

При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка.

3.21.        В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей группы продленного дня.

3.22.   Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Учреждения о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Учреждении.

            Между Учреждением и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица), заключается договор об образовании в простой письменной форме.

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программой.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. 

При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

Процедура приема регламентируется локальным актом Учреждения, который не может противоречить действующему законодательству.

С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть получено в форме семейного образования и самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

3.23.        В Учреждении применяются формы и система оценивания, установленные ее локальным актом.

В Учреждении может быть проведена независимая оценка качества образования в отношении Учреждения и реализуемых образовательных программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в сфере образования. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц.

3.24.        Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

3.25.        Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Учреждения.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программа в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.26.        Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. 

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

·           основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

·           среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением. 

Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом Учреждения.

3.27.   Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Учреждении создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Учреждения. 

Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Учреждении создается психологическая служба.

3.28.   Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.

3.29.   Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях:

·         по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

·         по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

·         по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.

Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Учреждения об отчислении обучающегося.

Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.

При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой учреждения, справку об обучении. 

3.30.   Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

3.31.                   Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с ними учебных сборов в конце предпоследнего года обучения – в мае – июне месяце. Продолжительность учебных сборов – 5 дней (40 учебных часов).

Организация учебных сборов осуществляется в соответствии с  решением Главы администрации района, согласованным с отделом образования, военным комиссариатом и планом подготовки к проведению учебных сборов.

Образовательный процесс, осуществляемый во время сборов, организуется в соответствии с учебным планом, учебно-тематическим планом и распорядком дня.

3.32.  Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

В целях обеспечения реализации образовательных программ в Учреждении сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям.

Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются Учреждением с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования.

Учреждение при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования выбирает для использования учебники и учебные пособия из федеральных перечней.

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники Учреждения и их представители. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены действующим законодательством Российской Федерации.

 

            5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1.     Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2.Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

5.3.В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников, педагогический совет, Совет Школы.

5.4.            В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы:

·         создается Совет Школы, в состав  которого входят представители обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

·         действует профессиональный союз работников Учреждения (далее - представительный орган работников).

5.5. Компетенция Учредителя:

·         создание учреждения (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;

·         утверждение устава учреждения, а также вносимых в него изменений;

·         назначение директора учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

·         формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности;

·         закрепление муниципального имущества за учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;

·         определение перечня особо ценного движимого имущества;

·         согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением Учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

·         определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·         финансовое обеспечение учреждения;

·         контроль финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

·         предварительное согласование совершения учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством;

·         принятие решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством;

·         согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

·         согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим учреждением в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;

·         осуществление контроля за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·         определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

·         издание нормативных документов в пределах своей компетенции;

·         осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством.

5.6.Директор образовательного учреждения.

5.6.1.      Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается Учредителем образовательного учреждения. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

5.6.2.      Компетенция директора Учреждения определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.

5.6.3.      Директор действует без доверенности от имени Учреждения, в том числе:

·         представляет интересы Учреждения во всех отечественных и зарубежных учреждениях, государственных и муниципальных органах;

·         совершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;

·         обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;

·         организует работу по реализации решений Совета Школы;

·         пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом;

·         издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

·         разрабатывает локальные акты Учреждения, представляет их на рассмотрение педагогическому совету, а после утверждает;

·         утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета;

·         утверждает структуру, штатное расписание Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения, внутренние документы;

·         утверждает образовательные программы Учреждения;

·         формирует контингент обучающихся;

·         утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;

·         распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает должностные инструкции;

·         утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Учреждения в пределах финансовых средств Учреждения с учётом ограничений, установленных действующими нормативами;

·         назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

·         определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;

·         устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера;

·         применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Учреждения;

·         осуществляет текущий контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, воспитательных мероприятий  и т.д.;

·         решает другие вопросы текущей деятельности.

5.6.4.      Директору Учреждения запрещается совмещение его должности с другой руководящей должностью внутри или вне Учреждения (кроме педагогической деятельности).

5.6.5.      Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.6.6.      Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа. Компетенция заместителей директора устанавливается директором Учреждения.

5.7.   Совет Школы (далее – Совет) - коллегиальный орган управления Учреждением.

В Совет Школы входят представители обучающихся (старше 14 лет), родители (законные представители),  педагогические работники Учреждения. Совет состоит из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), родителей и педагогических работников Учреждения. Выборы в Совет проходят один раз в два года. Члены Совета  от педагогического коллектива выбираются на педагогическом совете Учреждения, от родителей – на родительском собрании, а от учащихся – на классных собраниях 9 – 11-х классов. Председателем Совета может быть избран любой из его членов на первом заседании выбранного Совета, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Срок полномочий председателя Совета Школы в случае его переизбрания не может превышать четырёх лет. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель.

Выборные представители обучающихся, родителей (законных представителей), работников Учреждения, являющиеся  членами Совета, представляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают участие в управлении учреждением.  

Совет созывается председателем по мере необходимости, но не  реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах.

Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом, представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем заседании.

5.7.1.      Компетенция Совета:

·         выработка перспективных направлений развития Учреждения;

·         участие в разработке программы развития Учреждения;

·         рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Учреждения по представлению одного из представителей Совета;

·         согласование локальных актов, разработанных Учреждением, затрагивающих права обучающихся и родителей (законных представителей);

·         учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;

·         принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;

·         заслушивание администрации Учреждения о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;

·         рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Учреждения;

·         представление интересов Учреждения в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;

·         решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;

·         решение других вопросов текущей деятельности Учреждения.

5.8.   Общее собрание работников Учреждения (далее – Собрание).

5.8.1.      Общее собрание работников Учреждения является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников Учреждения. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Педагогические и прочие работники Учреждения участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении учреждением.  

5.8.2.      Компетенция Собрания:

·         принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по представлению директора Учреждения;

·         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

·         образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

·         принятие коллективного договора;

·         заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;

·         определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;

·         избрание представителей трудового коллектива в органы управления Учреждением;

·         выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

·         принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

·         решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения.

5.9.   Педагогический совет Учреждения (далее – Педсовет):

Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Председателем является директор Учреждения, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председатель педагогического совета - директор Учреждения, своим приказом назначает секретаря педагогического совета на учебный год.

Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Учреждения. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

5.9.1.      Компетенция Педсовета:

·         реализация государственной политики по вопросам образования;

·         обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;

·         принятие локальных актов;

·         обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов;

·         организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·         принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении;

·         рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Учреждения, представление решения Совету Школы;

·         принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс,
принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

·         принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;

·         принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Учреждения;

·         обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;

·         выборы представителей педагогического коллектива в Совет Школы;

·         заслушивание сообщений администрации Учреждения по вопросам учебно-воспитательного характера;

·         принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

·         определение основных направлений развития учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

·         принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

·         принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

·         осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

 

5.10. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольный родительский комитеты. Они имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующим сообщением о результатах рассмотрения.

5.11. В Учреждении создается методический совет, который определяет стратегию образовательного процесса, осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников; рассматривает и утверждает методические направления работы с обучающимися, а также вопросы содержания методов и форм  учебно-методического процесса, проводит опытно - экспериментальную работу, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

           

 

6. СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

6.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.

6.2.            Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

6.3.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

6.4.       Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

6.5.       Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное  им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Учреждения.

6.6.       Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества Учреждения или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества.

6.7.       Решение собственника имущества Учреждения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

6.8.       Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.9.       Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.10.   Учреждение по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству.

6.11.   Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

·           имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

·           бюджетные поступления от Учредителя;

·           доходы, полученные Учреждением от иной приносящей доход деятельности;

·           добровольные взносы (пожертвования) организаций и  граждан;

·           иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

6.12.   Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством.

6.13.   В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.14.   При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

·         эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

·         обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

·         осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;

·         не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Учреждением имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

·         осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания.

6.15.   Бюджетное финансирование Учреждения осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства.

6.16.   Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

6.17.   Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование  только по согласованию с Учредителем и с разрешения Собственника.

6.18.   Учреждение вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество.

6.19.   Учреждение вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников.

6.20.   Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Учреждения в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.

6.21.   Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные Учредителем или являющиеся ее собственностью, используются ею по своему усмотрению в соответствии с Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством России.

6.22.   Учреждение имеет право направлять средства, заработанные оказанием платных образовательных услуг, а также заработанные школьными экономическими объединениями в ходе образовательного процесса и трудовой практики, на физкультурно-оздоровительную, культурно-массовую, туристическую работу, укрепление материально-технической базы и поощрение работников Учреждения.

6.23.        Учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности Учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

6.24.        Учреждение вправе участвовать в уставных фондах других предприятий только своей собственностью. Имущество, переданное ей Учредителем в оперативное управление для указанных целей, использоваться не может.

6.25.        Доход Учреждения от оказания платных услуг за вычетом Учредителя реинвестируется в данном Учреждении, в том числе на увеличение расходов по заработной плате и иные мероприятия предусмотренные основной деятельностью.

6.26.        Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ним как общеобразовательным Учреждением.

6.27.        Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленных за ним или принадлежащих на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования. Развитие материальной базы Учреждения осуществляется самим Учреждением в пределах закрепленных за ним органом осуществляющим функции и полномочия Учредителя средств и собственных средств. При недостаточности у Учреждения средств, ответственность по его обязательствам несет орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя в порядке, определяемом законом и договором  с Учредителем.

Расходы на текущий и капитальный ремонт Учреждения несет Учредитель.

6.28.   При ликвидации Учреждения ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.

 

7.      Заключительные положения

 

7.1. Изменения в устав Учреждения разрабатываются Учреждением самостоятельно и представляются на утверждение учредителю.

После утверждения учредителем изменений в устав Учреждения они согласовываются с  Собственником и регистрируются в установленном законом порядке.

7.2. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.3. С момента регистрации текста настоящего устава редакция устава от 17.11.2011 года  утрачивает силу.

 

 

 

на главную